«Ауровиль Интернешнл» — 
Издательство «АДИТИ»


Первый Конгресс
международной ассоциации
«Ауровиль Интернешнл»  в России.
Санкт-Петербург. 2001 г.



АУРОВИЛЬ И РОССИЯ — 
ДУХОВНАЯ СВЯЗЬ

 

Индия и Ауровиль
в свете Йоги Шри Ауробиндо

 

Трудности и испытания современной Индии

Индия — единственная страна, где человеческая цивилизация не прерывалась с начала ее появления, где Истина никогда не отвергалась, где духовная традиция постоянно развивалась. Индия, — говорит Мать, — воплощает собой в мире духовное знание.

Однако в прошедшем десятилетии в Индии, как и в России, произошли большие перемены. Как и Россия, Индия перешла от централизированной социалистической к развивающейся капиталистической, рыночно-ориентированной экономике. Это породило еще большее разделение между богатыми и бедными, и привело к еще большей коррупции, насилию, сектанству, сепаратизму и криминализации политики. Хуже всего то, что три года назад Индия стала ядерной державой, начав открыто проводить испытания ядерного оружия.

Короче говоря, современная Индия, игнорируя совет Шри Ауробиндо и Матери, не стала на путь своей души, а слепо последовала по пути Запада. Шри Ауробиндо и Мать считали, что предназначение Индии в том, чтобы найти и проявить в этом современном мире свою древнюю духовную Душу. Шри Ауробиндо предупреждал, что если Индия последует материалистическому пути Запада, то она может потерять свою душу. А Мать, подчеркивая, что ядерная энергия — это деструктивная сила Асура, говорила, что Индия ни в коем случае не должна производить ядерное оружие. Принимая во внимание все эти факты, можно сказать, что Индия проходит темный период своей истории. 

 

Распространение мысли Шри Ауробиндо

«Единственный проблеск света в этой тьме» — как выразился Манодж Дас, один из старейшин Ашрама Шри Ауробиндо, поэт национального масштаба, — «это тот факт, что все больше и больше людей в Индии обращаются к Идеалу и Силе Шри Ауробиндо и Матери». Это видно на всех уровнях. В последние годы поток людей, посещающих Ашрам в мемориальные дни (дни Даршанов) невероятно возрос. Многие политические и государственные лидеры часто цитируют Шри Ауробиндо и Мать, хотя зачастую для своих собственных целей. И все же, как говорит Манодж Дас: «Несмотря на всю фальш и неискренность, в глубине их сознания горит огонь Истины. Сама природа индийцев откликается на слово Шри Ауробиндо и Матери, они внимают их мудрости и тем самым помогают воплощению их видения. Индия в целом, как нация, пока еще не осознала этого движения, но все же, пусть и медленно, очень медленно, Вера ширится и растет». Мы можем рассматривать этот мрак, сгустившийся над Индией, как последнюю атаку сил разрушения и лжи, ведь, по словам Матери: «Перед тем как умереть, Ложь вздымается в полную силу!» И мы можем верить и надеяться, что, в конце концов, Истина восторжествует в Индии.

Шри Ауробиндо как-то сказал, что Супраментальная Истина, которая пытается низойти на землю, чтобы спасти человечество, не является прерогативой Индии. Но если Индия со всем своим духовным багажом не сможет воспринять и проявить ее, то вряд ли это будет по силам другим странам. Поэтому, я думаю, что где бы мы ни жили, в России, на Западе или в Индии, все мы должны работать для возрождения Индии, то есть для будущего всего человечества.

 

Роль Ауровиля

В этой связи, я верю, что Ауровиль должен сыграть большую роль в этом процессе. В 1968 году, в том самом году, когда был основан Ауровиль, Мать сказала: «Индия вобрала в себя все трудности, испытываемые человечеством, и именно в Индии будет найдено средство избавления от них… И ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО я должна была основать Ауровиль». Эти слова показывают, сколь тесно связаны Индия и Ауровиль — словно бы друг без друга им не дано выполнить своего истинного духовного предназначения, словно бы Ауровиль был создан для того, чтобы помочь Индии стать достойной своей великой судьбы. Ауровиль же, в свою очередь, черпает силы из живой сокровищницы Мудрости Индии. Духовность является истинным основанием как Индии, так и Ауровиля. Духовность — это альфа и омега надежд Шри Ауробиндо и Матери, возлагаемых ими на Индию и Ауровиль. 

Мать говорила об Ауровиле как о «Городе, в котором нуждается вся Земля». Эта фраза уже стала в Ауровиле чем-то вроде лозунга. К сожалению, в наших публикациях, презентациях и видеофильмах мы зачастую сужаем значение слова «Земля», используя его в значении «материальная почва» или «природа». В действительности же, в этих словах Матери речь идет о том, что Земле нужен Город, который всеми своими аспектами, делами, способами самовыражения был бы полностью ориентирован на Божественное; Город, который искренностью своего устремления помог бы проявлению Истины. Несомненно, такой город мог быть основан лишь в Индии, где всегда существовало осознание проявляющейся Божественности. И Мать полагала, что Ауровиль, как «город, служащий Истине», своим примером будет способствовать возрождению в Индии духовных ценностей.

 

Трудности Индии

Конечно, в первые годы ауровильцы смело преодолевали трудности сельской жизни Индии, ее бедность и материальный упадок, и показали на личном примере, как при помощи решимости и упорного труда можно возродить землю и людей. Однако Ауровиль развивался как более «европеизированный» город, и поэтому просто не сталкивался с многими проблемами местного населения. В частности, не зная проблем перенаселенности, Ауровиль вряд ли может предложить современной Индии какие-либо радикальные решения в этом вопросе. Но что гораздо хуже, Ауровиль пока не многое позаимствовал для своего развития из индийских ценностей. Однако я верю, что новая жизнь, которую предвидела Мать для Индии и Ауровиля, должна произрастать из вечных ценностей Индии. Сейчас, не смотря на то, что индийцы составляют самую большую часть населения Ауровиля (одну треть), социально-культурные ценности города — индивидуализм, независимость, инициативность, этика труда, витальный динамизм и т.д. — все, что, собственно, и создает жизнь Ауровиля — являются, в основном, западными. Посетители, а также индийские ауровильцы часто отмечают тот факт, что Ауровиль слишком подвержен западному влиянию. Некоторые утверждают, что причина такого несбалансированного развития в том, что экономическая и исполнительная власть в городе находится, в основном, в руках людей с Запада, а не индийцев. Но, на мой взгляд, этот дисбаланс существует только потому, что индийцы еще не смогли отчетливо осознать и воплотить в жизнь собственные ценности, в которые они верят, ценности, которые лежат в основе индийской цивилизации. Мать сама говорила об этом: «Запад выражает больше, чем он, в действительности, знает. Индия, в действительности, знает больше, чем выражает». 

 

Заключение

Шри Ауробиндо говорит, «метод Запада — преувеличивать жизнь и задействовать высшие силы насколько возможно (если вообще возможно) для того, чтобы стимулировать и облагораживать жизнь. Метод же Индии, наоборот, состоит в том, чтобы постичь сокровенный внутренний дух и могучие потаенные энергии возвышенных сил и тем или иным способом овладеть жизнью, добиваясь, чтобы она откликалась духу и выражала дух, и таким образом преумножить ее силу». До сих пор Ауровиль развивался лишь «методом Запада», но сейчас на заре нового тысячелетия, для будущего Индии и всего мира крайне необходимо, чтобы Ауровиль вырастал «методом Индии», через отождествление со своим внутренним духом и подчинение материи его власти.

Бинду, 
Ауровиль

 

Наверх

 

 

 


Издательство «Адити»
Перевод и публикация трудов ШРИ АУРОБИНДО и МАТЕРИ