Главное здание ашрама

 

Наш Ашрам — не ортодоксального типа. В нашу йогу мы включаем жизнь, мы принимаем жизнь и вместе с ней — все, что считаем полезным для жизни и стоящих перед ней целей, не препятствующих работе Духа.

Шри Ауробиндо

Земля символически олицетворяет всю вселенную, а наш Ашрам олицетворяет всю Землю. ... Мы принадлежим к одной семье и работаем вместе на протяжении веков ради победы Божественного и его проявления на Земле.

 Мать

АШРАМ
Шри Ауробиндо

Ашрам Шри Ауробиндо был создан Шри Ауробиндо и Матерью в конце 1926 года как первый прообраз будущего духовного сообщества и как экспериментальная лаборатория эволюции. В отличие от обычных ашрамов-монастырей, где послушники, удаляясь от мира, ищут саморастворения в безличном Духе, Ашрам Шри Ауробиндо организовывался как модель духовного преобразования мира, с целью трансформации различных типов человеческой природы, представленных учениками Ашрама. При этом духовное совершенство учеников рассматривалось как не более чем первый шаг; за ним должно было последовать совершенство их низшей природы и даже физического тела. Их преобразование оказывало трансформирующее воздействие на соответствующий универсальный тип человеческой природы. Таким образом, через это сообщество, которое состояло из типических характеров, представляющих все человечество, Шри Ауробиндо и Мать воздействовали на все человечество. 

Ашрам постоянно рос и развивался: в 1926 году в него входило 24 ученика, к 1929 году их число увеличилось до 80—85, а в 1938 — до 200. В 1942 году число обитателей Ашрама возросло до 350, а в 1952-м — до 800 человек. В 1962 году их было уже более 1200, в 1964-м — 1300—1400. В июне 1967 года в Ашраме насчитывалось уже 1426 человек, а в начале 1973-го — 1600. 

В настоящее время Ашрам представляет собой сообщество, насчитывающее около 2000 человек. Это огромная разветвленная организация, включающая в себя множество отделений и служб, в числе которых строительная и транспортная службы, различные мастерские, хлебопекарня, прачечная, пошивочный цех, кухня и столовая, аптека, амбулаторная служба, имеющая хирургическое отделение, клиническую и рентгенографическую лаборатории, садоводческое и фермерское хозяйство, типография, библиотеки, читальные залы, крупный образовательный центр, имеющий множество отделений, в том числе музыкальное, художественное и танцевальное, многочисленные спортивные сооружения: стадионы, спортплощадки, спортзалы, бассейны.

Сообщество продолжает следовать идеалу, выдвинутому Шри Ауробиндо и Матерью, пытаясь воплотить их видение божественной жизни на Земле.


Наверх

 

 

Один из посетителей Ашрама был поражен духовной атмосферой этого места; он был очарован чистотой и аккуратностью повсюду, куда ни падал его взор. Успокаивающие и радующие глаз цветы, рассаженные с удивительной заботой по всему Ашраму и на Самадхи; ангельские лица детей, возникавшие как бы ниоткуда, застывавшие на мгновение в молчании около Самадхи и снова исчезающие в никуда; звонкие переливы смеха юношей и девушек, входящих и выходящих из строений Ашрама; спокойная целесообразность и порядок, с которым и молодые и старые занимались многочисленными делами Ашрама, — все это находило счастливый и гармоничный отклик в уме и сердце посетителя. 

Он изумлялся тому, что можно так эффективно управлять организацией, насчитывающей почти 2000 мужчин, женщин и детей различных возрастов и характеров, пришедших сюда с самым различным жизненным опытом, из разных стран, тогда как далеко не каждый умеет справиться даже с небольшим хозяйством. Как удалось, задавался вопросом посетитель, сохранить неизменную преданность и согласованное сотрудничество столь громадной организации, особенно в современных условиях, когда повсюду проявляется стремление к разрушению и распаду? 

Коротко ему можно было бы ответить так: подобное возможно, поскольку Мать не просто прекрасный организатор и созидатель, не просто великий духовный наставник, не просто спиритуалист-практик, который на духовных высотах задумывает то, что затем реализует на физическом плане, подавая пример всем, кого ведет за собой от тьмы к свету; Мать больше, чем все это вместе взятое, она — само воплощение ЛЮБВИ. Именно божественная Любовь Матери объединяет обитателей Ашрама, словно связывая всех воедино невидимыми нитями. Кто и что сможет противостоять любви, к тому же Любви Божественной? Таким образом, рост и развитие Ашрама и его обитателей можно понять и оценить только в контексте возвышенной Любви, Сострадания и Милости Матери. Там, где изливается Любовь, нет места принуждению, давлению, жестким установкам или ограничениям, четким предписаниям относительно того, что можно и чего нельзя. «Именно это я имела в виду, — признавалась Мать, — когда говорила, что если в управлении Ашрама можно обходиться без строгих правил, то я со своей стороны не буду их устанавливать. Поэтому я всегда была против введения всяких правил, за исключением самых элементарных общих правил поведения и общежития». И далее: «Я верю больше в силу воздействия общей атмосферы и в силу примера, чем в суровое обучение. Я более полагаюсь на то, что пробуждается в человеке под воздействием личного контакта, а не дисциплинарной меры воздействия. Возможно, в человеке подспудно что-то зреет и подготавливается, чтобы однажды вдруг вырваться наружу и проявиться».

Кешавмурти (член Ашрама)

 

 

Первое, чему меня научила Мать, — это то, что сила Любви безгранична; сила Любви способна изменить вселенную. Повсюду я видел торжество Любви Матери. Ее Любовь неизбывным потоком изливалась на страждущих, слабых и озлобленных людей; очищающая сила ее Любви заставляла виновных признаваться в своих прегрешениях, и при этом они были счастливы, получив ее благословение. Никаких наказаний, никаких резких слов — только одна Любовь. Кто возьмется подсчитать, сколько унылых жизней наполнила она своим светом, сколько сокрушенных сердец — блаженством, сколько мятущихся душ — покоем? Второе, что я узнал от Матери, — это то, что возвышение человеческой жизни, ее обращение от мрака к свету происходит не посредством учения и не с помощью принуждения, но в результате устремления к более высокому уровню бытия. Но кто может способствовать эволюции человеческого сознания? Только тот, кто сам достиг истинного единения с Божественным. И третье: терпение Матери не знает границ. Она преодолевает любое препятствие, любой беспорядок или насилие, противостоит любому запутанному обстоятельству как само воплощенное Терпение, не знающее сомнений. И никакая сила не может устоять перед этой непоколебимой твердостью. В конце концов всякое противостояние и бунт карают самое себя; торжествует только ее Терпение. Это не философское учение. Это живое учение, руководство, которое дает нам Мать для повседневной жизни; учение, покоряющее умы и сердца.

Нараян Прасад (член Ашрама)

 

Наверх

 

 

 

Сайт Ашрама: www.sriaurobindoashram.org

 


Издательство «АДИТИ»
Перевод и публикация трудов ШРИ АУРОБИНДО и МАТЕРИ